К основному контенту

Мы созданы быть индивидуальными

В январе 2012 был опубликован мой первый "винный" материал. Это произошло сразу после окончания Школы Сомелье "Энотрия". Это был огромный успех и попадание в яблочко. 

"Еще до того как я поступила в Школу Сомелье, я работала официантом, и уже тогда писала о вине. Говорила о нем, узнавала новое, пускала пыль в глаза и изо всех сил старалась дотянуться. 
Дотянуться до той жизни, в которой я себя видела. 

После рабочих «смен», в каждый свой выходной, я бежала на бесплатные дегустации, чтобы приблизиться к «винному» миру, прикоснуться, хоть на какое-то время почувствовать себя его частью (чаще всего это была винотека на Большой Никитской «Простые вещи» или роскошный, надменный «Диссидент» на Лубянке). Сидела, пробовала, нюхала, оценивала, тут же рассказывая об этом бумаге.

...В итоге, страсть к письменным «впечатлениям» сыграла решающую роль в моей жизни. В тот момент, когда мне предстояло сделать выбор – оставаться в Москве или возвращаться домой (за месяц до окончания Школы Сомелье) мне предложили работать в одном крупном печатном издании для того, чтобы вести авторскую колонку. Я была счастлива.…Вино и журналистика - это было прямое попадание в цель, две страсти, соединенные в одно! Я фонтанировала идеями, и готова была работать 24 часа в сутки. Мне хотелось писать обо всем сразу: о виноторговых компаниях, специализированных винных ресторанах и винотеках, о талантливых сомелье, и конечно - о винах. Но, на удивление самой себе, статьи получались о философии, политике, о ляпах в законодательстве и российском менталитете, о женщинах (…куда без них) и о стремлении ярко жить. Вино становилось прекрасной рамой и обрамлением для тех тем, которые казались  мне в тот момент наиболее животрепещущими. Это получалось «не специально», не принималось никаких внутренних решений говорить обо всём «под углом» вина. Но на тот момент вино совершенно естественно стало призмой моей жизни, и я говорила, как чувствовала" - так я писала обо все происходящем со мной в 2012. Теперь, рассказав "ПОЧЕМУ О ВИНЕ?", с радостью делюсь самой статьей, положившей начало карьеры в профессиональной журналистике. 

                                                                   ***

"Мы созданы быть индивидуальными

Нет одинаковых судеб, нет одинаковых вин. Время – январь. В декабре все подвели свои итоги – финансовые, карьерные, творческие,  и теперь – время вновь писать планы по покорению мира и начать искать достойный баланс между вашей личной неповторимостью и неповторимостью любимых вин. И пусть ваша чаша перевесит!..

Недавно попалась на глаза статья Валерия Губина (доктор философских наук, профессор РГГУ) «Быть Человеком…» об извечном противостоянии Индивидуальности и Толпы. Его слова о «массовом человеке» не могут не задеть - «Массовый человек не меряет себя никакой особой мерой, он ощущает себя таким как все, и ничуть этим не удручен, наоборот, гордится своей одинаковостью с другими. Нормально развивающаяся личность всегда стремится открыть в себе талант, какое-нибудь особое дарование, и не открыв, чувствует себя бездарностью, серостью. Человеку массы такие переживания не свойственны». То же самое и с вином: изначально задуманное как Индивидуальность, как штучный продукт, как уникальный вкус, «лицо» и характер, как настроение и состояние души, в действительности же мы видим полки,  заставленные откровенно индустриальным продуктом, не имеющим ни «лица», ни характера. В лучшем случае, это будет известный «бренд», но это уже не про качество…

- Есть в винном мире такой термин как «терруар» (Terroir — совокупность почвенно-климатических факторов и особенных характеристик местности (рельеф, роза ветров, наличие водоемов, лесных массивов, окружающий животный и растительный мир), определяющая тип и особенности вина). Если говорить проще, то 95% уникальности и качества вина зависит от природы – географической местности, состава почвы, климата, количества солнечных лучей и лишь в последнюю очередь тут играет роль «фактор винодела». - По словам владельца знаменитого бургундского домэна Романэ-Конти (Romanee-Conti) Обера де Виллена, терруар — это комплекс факторов, влияющих на вино, от почвы до конечного продукта. Единственное звено в этой цепочке, не относящееся к терруару, — человек, то есть винодел. И чем меньше чувствуется здесь его участие, тем лучше.…

- Человека тоже определяет «терруар»: почва (страна, ее социо-культурно-политическое наследие и бытность), климат (воспитание, родители, традиции, семья, его окружение и социум), количество солнечных лучей (количество любви и тепла, полученного ребенком в детстве), «фактор винодела» (то, кем родители изначально видели и сознательно воспитывали ребенка).  Это та «база», которая 95% влияет на результат. Остальные 5% (в случае с вином) – это уже область искусства, неподвластная человеку «химия» земли, волшебство природы. В случае с человеком – кем бы его ни видела семья, его судьба зависит только от него, от его индивидуального взгляда на собственную жизнь.

- Вино - самый что ни на есть живой организм. Если внимательно посмотреть, то линия жизни вина  полностью идентична линии жизни человека (рождение, послеродовый стресс (стресс в бутылке), развитие, молодость, взросление (созревание), пик зрелости, вкуса и качества, старение и смерть. Не правда ли, похоже? Столько, казалось бы, мелочей влияют и на жизнь вина, и на жизнь человека. И вот Человек и Вино встретились. И опять, их уже совместная жизнь складывается из мелочей. Как пьют, что пьют, из чего пьют, почему его бранят и хвалят… Мы выбираем вино, а, согласитесь, ведь и вино выбирает… Не каждому оно в руки дается. Значит, даже тут человек должен постараться, подготовиться к встрече с вином. Но завораживает не только это… 

- Давайте взглянем на вино как на элемент, идентифицирующий человека как личность, как на отражение его индивидуальности. Согласитесь, что то, что мы пьем, как, с кем и в каких ситуациях рисует весьма красноречивую картину (в первую очередь, о нас самих). В этом случае, вино перестает быть просто вином…  Например, для кого- то нормально отказаться пить вино, если оно не в бокале Riedel, ненадлежащей температуры, и если оно отдает характерным тоном пробки.  А для кого-то и теплое полусладкое в коньячном бокале – и ничего… Очевидно, что перед нами два совершено разных человека, и даже если бы они не произнесли перед вами ни слова, то увидев то, какие они с вином, вы все бы поняли сами. Одно то, как собеседник держит  бокал, может негласно рассказать нам о нем гораздо больше, чем он хочет, или может о себе сказать. 

- Позволю себе немного заострить внимание на моменте  выбора, как такового. - Безликие напитки, не несущие в себе никакой философии, отношения к жизни, эстетического и культурного подтекста, становятся паразитами нашей реальности. Тогда, как Вино пьется - для радости, для удовольствия, для наслаждения, в моменты праздников и побед!  Это лишь одна сторона медали восприятия вина, но когда понимание напитка идет не дальше наличия градусов - это же... да не должно такого быть…Я искренне верю в то, что в мире алкогольных напитков вино  занимает особое место. Залить горе можно чем угодно, но признаться в любви близкому  человеку, отметить крестины любимой племянницы или сделать подарок, который молча поведает  вам о том, что для кого-то именно ваши интересы, вкусы и пристрастия в этом мире небезразличны... - Такое возможно только с вином.
…………………………………………………………………………………………
Глядя на то, как равнодушно большинство людей относится к жизни и как пристрастно оценивают «уникальность» вина, становится как-то и смешно, и грустно… поэтому, я – за почтительное отношение к вину и, естественно, к жизни тоже. 
Вино – выбор Индивидуальностей, и выбирают его те, для кого это  больше, чем напиток. Больше чем какая-то совокупность, сочетание вкусовых и ароматических качеств. Потому что каждое вино - это неповторимый ассамбляж из истории (страны, конкретной провинции), терруара, легенды и линии жизни винодела.     

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Каприны: очень личное

*Каприн Андрей Дмитриевич Доктор медицинских наук, профессор, академик РАН заслуженный врач РФ является одним из ведущих специалистов в Российской  Федерации в области диагностики и лечения урологических заболеваний. На протяжении всей научно-лечебной деятельности Каприн А.Д. проводит целенаправленную разработку современных методов хирургического и комбинированного лечения заболеваний почек, мочевого пузыря, предстательной железы и других локализаций.  Применение на практике научно обоснованных оригинальных методик позволили Каприну А.Д. добиться совершенства как на хирургическом этапе, так и в комбинированном лечении самых сложных урологических больных, что позволяет не только увеличить основные показатели эффективности лечения, но и значительно улучшить качество жизни больных.  Об этом уникальном человеке написано много статей, и сегодня хотелось бы взглянуть на него в совершенно другом ракурсе. Осторожно коснемся личного, чтобы показать чем живет и на чем воспитан талантли

Владимир Пономарёв – легенда ЦСКА

Газета «Президент» запускает проект «Машина времени: легенды спорта». Нетрудно догадаться, что это интервью с легендарными личностями советского и российского спорта. Скажем сразу: быть перенасыщенными профессиональной лексикой и новостями, не имеет смысла, это ниша других изданий. Мы решили пойти иным путем: показать легендарного спортсмена не только в разрезе его знаменитого прошлого, но и то, чем он живет сейчас и чего хочет от будущего. Ведь и читатели хотят увидеть в «легенде» живого человека: противоречивого, сложного, ранимого, всякого. Открывает проект легенда советского футбола Владимир Пономарев. Он начинал в «Динамо» нападающим. Но в историю вошел как правый защитник ЦСКА. В составе сборной СССР завоевавший бронзу чемпионата мира в Англии. Выступал за команды «Динамо» Москва (1958 - 1960), «Волга» Калинин (1960 - 1961), ЦСКА (1962 - 1969). За сборную СССР провел 25 матчей. За олимпийскую сборную СССР сыграл 3 матча. В спортивной карьере Владимира Пономарева

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖУРНАЛИСТИКИ, ИЛИ ОТКРОВЕННЫЙ ДИАЛОГ С ДМИТРИЕМ РЕВЯКИНЫМ.

Несколько лет назад меня пригласили писать о российской рок-группе «Калинов Мост». Одним из самых приятных бонусов этой работы было личное знакомство с Дмитрием Ревякиным и возможность взять у него интервью, вопросы для которого присылали сами поклонники его творчества. Как говорится, наболело) Поэтому я отправилась напрямую к Дмитрию – за ответами и чем-то большим, что не всегда передашь словами.                                 ***   Интервью проходило в гримерной «Первого канала» в Останкино, где группа «Калинов Мост» участвовала в съемках фильма…  - Дмитрий, добрый день! Хотелось бы сразу обрисовать цель нашего интервью… Группа "КМ" обладает достаточным количеством публикаций в СМИ, для того что бы сказать о том, что музыкальная пресса вас не забывает. Но зачастую в интервью и материалах о «КМ» ваши поклонники не встречают вопросов, на которые им хочется узнать ответ. И это нормально - каждому интересно свое. В связи с запуском нового сайта «Калинов Мост» у нас