История каждого большого дела,
компании, бизнеса начинается с
вполне
конкретного
имени. С имени его создателя,
автора, идейного генератора.
История кинокомпании
Mezzofilm начинается
с Ярослава Юсубова. Для которого видео-съемки и
все, что связано с кино - это
путь всей его жизни.
Предыстория этого материала берет начало в многолетней с Яром дружбе, в общих проектах по работе и долгих кухонных беседах "за жизнь". И в каждой из таких встреч я чувствовала в своем собеседнике "человека в пути": чувствовала, что что-то еще должно в нем раскрыться, что он пока еще - не комета, на полет которой люди будут задирать головы и восхищаться.
И вот этот момент настал. Мой друг, наконец-то, нашел то, что наполняет его жизнь страстью, творческой одержимостью, невероятной уверенностью и бесконечным интересом к любимому делу. Он стал режиссером. Как и мечтал когда-то в детстве, только забыл, и ближайшие лет двадцать потихоньку вспоминал об этом.
Как говорит сам Яр -
"Кино, кинематограф, дело моей жизни было со мной рядом всегда. Практически с рождения. Но как
полагается всякому человеку, ищущему себя, я не знал этого. И даже не представлял, что оно так близко».
полагается всякому человеку, ищущему себя, я не знал этого. И даже не представлял, что оно так близко».
На мой же взгляд режиссура вошла в его жизнь весьма неожиданно, внепланово и как-то, я бы сказала, резко. Не ожидав такого поворота событий, во мне зародилось много вопросов – «А почему режиссура?», «И как давно все это началось?», «Ты уверен, что это серьезно?», и многое - многое в таком духе. Ответы оказались настолько интересными, что, не записав их, я бы совершила настоящий журналистский промах.
Предлагаю вам погрузиться в историю, которая с первых строк говорит о том, что в каждом из нас заложена своя искра, главное - увидеть ее, сберечь и развить на благо миру.
#счеговсеначиналось
"Все началось с самого детства, если быть точнее - с четырех лет, когда родители купили видеомагнитофон, и показали мне как пользоваться красной кнопочкой PLАY. В этот момент я ощутил первый жгучий интерес в своей жизни.
С того времени я пересмотрел все что можно, а порой - и то, что нельзя: и глубокое, и попсовое, и боевики, и фантастику, и мелодрамы. Думаю, что именно
благодаря этому я научился видеть разницу -в личных ощущениях, как зритель, в самом посыле фильма и в мастерстве автора и его
команды. Это была моя первая школа кино, не иначе.
Потом у меня начались процессы самопознания, склонности к эзотерике, и я начал
набирать огромный багаж жизненных наблюдений. В результате, когда вопрос встал
остро - куда пойти получать образование и чем заниматься в жизни, я, девятнадцатилетний, не
особо раздумывая, ушел в Монастырь - Академию йоги "Собрание тайн”, в котором я провел около шести лет. Парадоксально, но именно там моя любовь к кино раскрылась с новой силой.
В какой-то момент в монастыре возникла потребность в человеке, который умеет делать видеоролики и делает это хорошо. Я сразу сказал, что возьмусь за это. И как только начал заниматься видео, понял, что это -не то что "мое", а ни одно дело в моей жизни так не захватывало, как процесс создания
фильма, пусть пока и в мини-формате. Ради кино я был готов сидеть сутками за толмутами книг, изучать графики, чтобы самому нарисовать графику. Начал изучать книги по операторскому мастерству, чтобы знать не только азы, но и самые тонкости. Тогда же я начал учиться писать музыку, изучать звукорежиссуру, микширование и написание текстов - для видео. В итоге, я взял на себя все, и был совершенно счастлив.
Одним из поворотных моментов была поездка в Гималаи. Перед ней мне сказали: “Будешь делать документальное кино про нашу экспедицию”. Тогда я фактически был сценаристом, оператором, режиссером, монтажером в одном лице. И это было - начало Пути, когда ты, зная все подводные камни, выбираешь всю ту же реку".
#чтожебылопотом
"Естественно, перед выходом из монастыря я задумывался о будущем. И постепенно во мне выкристаллизовалось совершенно четкое намерение создать собственную художественную студию, которая будет объединять мастеров художников и многих других, непосредственно связанных с видео-искусством, с которыми мы будем делать проекты совершенно различных масштабов. Но когда я вышел во внешний мир, меня затмило. Я пошел по совершенно другой стезе –коуча-наставника, потому как после монастыря мне правда было чем поделиться. Люди охотно брали мой опыт, хотя я никому ничего не предлагал специально. Когда мои собеседники в процессе диалога узнавали, что я - выпускник академии йоги и духовных практик, они начинали активно этим
интересоваться и задавать много вопросов, проявляя живой и весьма практичный интерес к моим
знаниям и жизненному опыту.
До какого-то времени все было легко и гармонично, но в какой-то момент пошло наперекосяк и с явным сопротивлением. Немного это потерпев,
я решил заняться бизнесом, чтобы увереннее себя ощущать в финансовой и социальных сферах. Хотелось "замутить неважно что" -заправку, салон для собак, автосервис, лишь бы приносило доход. Я много думал, много разговаривал, обсуждая все возможные интересные для меня варианты. И один из моих знакомых предложил "делать видео". В тот момент для меня все сложилось...
В голове словно зажглась огромная лампочка размером с Галактику, и я окончательно понял: "Да, именно этим я и хочу заниматься!".
Когда я делал свой первый кино-проект, происходили удивительные вещи. Притягивались удивительные люди, совпавшие с нами и нашими идеями, как мозаика, до миллиметра. Пространство максимально нам благоволило, настолько все гладко и удачно складывалось.
Кстати, мой первый заказчик, вероятно, думал, что к нему приедет паренек с любительской камерой, что-то поснимает и будет на домашнем компе ваять. Но – нет. Когда мы завезли краны, телеги, камеры, световые приборы, целую бригаду съемочной группы, которая там все монтировала, устанавливала свет, огромные режиссерские мониторы, и я ходил на всех орал (шутка))), вот тогда они поняли, что СЕЙЧАС БУДЕТ КИНО! ...Собственно, после того все и начало развиваться.
"Когда я занимаюсь кино, у меня совершенно отчётливое, точное ощущение, что родился для этого, что кино создано для меня, или я - для кино. Настолько это даёт мне энергию и бесконечно вдохновляет".
#нашподходкделу
"Наш основной подход к делу выражается в том, что мы скорее ничего не будем делать, чем делать некачественно и без души. Я моя команда, мы полностью погружаемся в каждый проект и измерение заказчика по принципу "это будет круто, или - смерть". Кому-то смешно, а для нас - так.
В данный момент времени мы можем делать то, что в другом месте для клиента обычно стоит намного дороже. Но с помощью связей в мире кино и сильного дружеского дисконта на все оборудование, мы можем позволить себе адекватную стоимость всего видео-продукта, который выходит из наших рук.
#чеммыуникальны
Несмотря на немногочисленность лично моих кино-проектов, в самом кино я не новичок. Так или иначе, той или иной стороной или гранью, я провел бок о бок с ним большую часть жизни. И с уверенностью хочу сказать, что мы –
в лице кино-компании Mezzofilm способны делать то, что на русском кино-рынке редко встретишь. А именно: мы уникальны в самом подходе
- к написанию сценариев
- к созданию визуального повествования,
а если быть точнее -созданию единственно верного освещения, необходимого по сюжету и композиции кадра. В этом, как и во всем остальном, что касается кино, я - перфекционист. Более того, я всегда сравниваю с Голливудом. Что бы о нем не говорили, о его излишней попсовости -в сюжетах и переизбытке экшена -на экранах, он как создавал шедевры, над которыми рыдают миллионы зрителей, так и будет их создавать. Возвращаясь к световой и визуальной части кинопроизводства, хочу сказать, что в голливудских фильмах везде прослеживается высокохудожественная игра светом и тенью. Мы в своих работах стараемся делать также. И в операторской работе, и в режиссерской, не говоря уже о таланте, чувстве вкуса, красоты, и
креативном видении наших художников.
#прокоманду
Что касается команды, если быть, честным, то на данном этапе это скорее крепкое творческое сообщество талантливых увлеченных людей, объединенных одной общей целью – создания красивого кино. У меня нет любимчиков, каждый на вес золота. …В творчестве по другому нельзя - или ты чувствуешь, что вам по пути, или – нет.
#принципиальныемоменты
"Недавно мне задали вопрос. Любые ли я готов снимать проекты? Кому и почему я готов отказать? И соглашусь ли я снять ролик про памперсы?
Интересный вопрос, хороший. И я скажу так: "А почему нет? Эти же памперсы можно также сделать мега круто, просто изменив
само клише съемок про подобный товар. Изменив угол зрения, с которого мы на него смотрим. Это уже от нас зависит, как от художников, какой будет замысел -идея-сценарий, насколько он будет интересен, и насколько мы сможем его воплотить.
Но. Тут есть тонкий "момент": если заказчик настаивает на своем видении, если он предлагает что-то свое и мне, как режиссеру, это откровенно не нравится (предлагаемый уровень фуфла и ширпотреба), то такая работа мне уже не интересна. Поэтому я вправе выставить ту цену, которая покроет мой эмоциональный дискомфорт от соприкосновения с чуждыми мне идеями.
...Я буду так же вкладываться в эту работу, но уже за другие деньги. Уступать в этом вопросе я точно не намерен, потому что наши проекты - в дальнейшем визитная карточка нас же самих, это наша профессиональная и творческая репутация среди заказчиков и коллег.
…………………………………………….
В данный момент нас интересуют проекты с точки зрения интересного портфолио, создания собственной коллекции наших лучших работ. Мы сейчас активно продвигаемся и развиваемся в мире российского кино-бизнеса (и это только начало!), и мы понимаем, что нужно время, чтобы раскрылись все наши таланты, умения, ресурсы. Но уже сейчас мы уверены в своих силах, в своем видении "маленького, но настоящего кино". Кто-то, наверно, работает по-другому, мы - так, и только так.
Потому что для меня это дело чести. Как для японского самурая. Я иду до конца.
До нужного мне результата.
Пока каждый кадр не станет ювелирно подобранным и его захочется вставить в красивую рамочку. Мой перфекционизм и стремление к красоте как к вполне ощутимому, достижимому уровню, гарантирует, что все, что выходит под брендом Mezzofilm - люди запомнят как высококлассную, высококачественную, красивую работу видео-профессионалов, которые влюблены в свое дело. И, конечно, они купят тот продукт, который мы покажем с лучшей его стороны. Потому что где как не здесь наиболее важно не Что, а КАК подано.
Мы равняемся на уровень мировых стандартов, постоянно уходя от них же, находясь в
непрестанном творческом поиске.
Поэтому, если вы хотите снять ролик, клип, фильм -
Мezzofilm - это ваше кино-пространство".
#нашаформулабизнеса
Мы посвящаем свою жизнь миру кино. Миру, в котором символы на бумаге приобретают иную форму. Форму, способную за короткий промежуток времени, наполнить вашу жизнь новыми смыслами.
Мы создаем путешествие в мир вашего бренда, раскрывая перед зрителем Ваше видение, задачи, продукт и цели".
Mezzofilm - место, где креатив, высокие технологии и опыт профессионалов, сплетаясь, создают настоящее искусство, выраженное именно в Вашем проекте.
#кинокакинструмент
Кино - это то пространство, та идеальная для Вас площадка, на которой вы можете
воплотить любые ваши художественные замыслы и идеи.
воплотить любые ваши художественные замыслы и идеи.
Кино способно изменить взгляд и мировосприятие своего зрителя, именно оно может подвести его к Вашей идее, бренду, продукту.
Именно поэтому мы используем кино как мощнейший маркетинговый инструмент для продвижения и продаж, но добавляя туда толику чистого искусства, даря зрителю необходимый эстетический и интеллектуальный восторг от Вашей идеи.
#личнаяжизненнаяпозиция
"Самое главное, ради чего трудишься - это создать эмоцию на экране, для того чтобы пересматривать это потом до дыр и каждый раз у тебя слезы капали. И ради этого ты готов затереть до мозолей все книги по сценарному мастерству, режиссуре, пересмотреть все фильмы, сидеть записывать все в блокнот, сидеть ночами и думать на эту тему, думать днем и ночью, монтаж, графика, подбор музыки, кино, сидеть часами и слушать треки, и уже тебе все это снится, во сне продолжая свою работу".
Не скрою, многие слова Яра меня удивили. Я и подумать не могла, что в этом аскетичном самурае-монахе столько хватки, страсти и осознанности в вопросе «Что же мне делать в этой жизни?». Потому что вместо того, чтобы говорить о кино-индустрии как о бизнесе (все-таки - кинокомпанию создать, это вам не на поляне медитировать), мы говорили о Пути, о творчестве, искусстве, и о кино как о любви, которая необратимо ведет человека к самому себе и своему сердцу. И уже из этого - строить свой бизнес, снимать кино, и проживать удивительнейшую из жизней.
KATUTTI.
Комментарии
Отправить комментарий