К основному контенту

КИНО - КАК ПУТЬ

История каждого большого дела, 
компании, бизнеса начинается с 
вполне 
конкретного 
имени. С имени его создателя, 
автора, идейного генератора. 
История кинокомпании 
Mezzofilm начинается 
с Ярослава ЮсубоваДля которого видео-съемки и 
все, что связано с кино - это 
путь всей его жизни.

Предыстория этого материала берет начало в многолетней с Яром дружбе, в общих проектах по работе и долгих кухонных беседах "за жизнь". И в каждой из таких встреч я чувствовала в своем собеседнике "человека в пути": чувствовала, что что-то еще должно в нем раскрыться, что он пока еще - не комета, на полет которой люди будут задирать головы и восхищаться. 
И вот этот момент настал. Мой друг, наконец-то, нашел то, что наполняет его жизнь страстью, творческой одержимостью, невероятной уверенностью и бесконечным интересом к любимому делу. Он стал режиссером. Как и мечтал когда-то в детстве, только забыл, и ближайшие лет двадцать потихоньку вспоминал об этом. 

Как говорит сам Яр -
"Кино, кинематограф, дело моей жизни было со мной рядом всегда. Практически с рождения. Но как 
полагается всякому человеку, ищущему себя, я не знал этого. И даже не представлял, что оно так близко».

На мой же взгляд режиссура вошла в его жизнь весьма неожиданно, внепланово и как-то, я бы сказала, резко. Не ожидав такого поворота событий, во мне зародилось много вопросов – «А почему режиссура?», «И как давно все это началось?», «Ты уверен, что это серьезно?», и многое - многое в таком духе. Ответы оказались настолько интересными, что, не записав их, я бы совершила настоящий журналистский промах.

Предлагаю вам погрузиться в историю, которая с первых строк говорит о том, что в каждом из нас заложена своя искра, главное - увидеть ее, сберечь и развить на благо миру.

#счеговсеначиналось

"Все началось с самого детства, если быть точнее - с четырех лет, когда родители купили видеомагнитофон, и показали мне как пользоваться красной кнопочкой PLАY. В этот момент я ощутил первый жгучий интерес в своей жизни. 
С того времени я пересмотрел все что можно, а порой - и то, что нельзя: и глубокое, и попсовое, и боевики, и фантастику, и мелодрамы. Думаю, что именно 
благодаря этому я научился видеть разницу -в личных ощущениях, как зритель, в самом посыле фильма и в мастерстве автора и его 
команды. Это была моя первая школа кино, не иначе.

Потом у меня начались процессы самопознания, склонности к эзотерике, и я начал 
набирать огромный багаж жизненных наблюдений. В результате, когда вопрос встал 
остро - куда пойти получать образование и чем заниматься в жизни, я, девятнадцатилетний, не 
особо раздумывая, ушел в Монастырь - Академию йоги "Собрание тайн”, в котором я провел около шести лет. Парадоксально, но именно там моя любовь к кино раскрылась с новой силой.

В какой-то момент в монастыре возникла потребность в человеке, который умеет делать видеоролики и делает это хорошо. Я сразу сказал, что возьмусь за это. И как только начал заниматься видео, понял, что это -не то что "мое", а ни одно дело в моей жизни так не захватывало, как процесс создания 
фильма, пусть пока и в мини-формате. Ради кино я был готов сидеть сутками за толмутами книг, изучать графики, чтобы самому нарисовать графику. Начал изучать книги по операторскому мастерству, чтобы знать не только азы, но и самые тонкости. Тогда же я начал учиться писать музыку, изучать звукорежиссуру, микширование и написание текстов - для видео. В итоге, я взял на себя все, и был совершенно счастлив.

Одним из поворотных моментов была поездка в Гималаи. Перед ней мне сказали: “Будешь делать документальное кино про нашу экспедицию”. Тогда я фактически был сценаристом, оператором, режиссером, монтажером в одном лице. И это было - начало Пути, когда ты, зная все подводные камни, выбираешь всю ту же реку".

#чтожебылопотом

"Естественно, перед выходом из монастыря я задумывался о будущем. И постепенно во мне выкристаллизовалось совершенно четкое намерение создать собственную художественную студию, которая будет объединять мастеров художников и многих других, непосредственно связанных с видео-искусством, с которыми мы будем делать проекты совершенно различных масштабов. Но когда я вышел во внешний мир, меня затмило. Я пошел по совершенно другой стезе –коуча-наставника, потому как после монастыря мне правда было чем поделиться. Люди охотно брали мой опыт, хотя я никому ничего не предлагал специально. Когда мои собеседники в процессе диалога узнавали, что я - выпускник академии йоги и духовных практик, они начинали активно этим 
интересоваться и задавать много вопросов, проявляя живой и весьма практичный интерес к моим 
знаниям и жизненному опыту. 

До какого-то времени все было легко и гармонично, но в какой-то момент пошло наперекосяк и с явным сопротивлением. Немного это потерпев, 
я решил заняться бизнесом, чтобы увереннее себя ощущать в финансовой и социальных сферах. Хотелось "замутить неважно что" -заправку, салон для собак, автосервис, лишь бы приносило доход. Я много думал, много разговаривал, обсуждая все возможные интересные для меня варианты. И один из моих знакомых предложил "делать видео". В тот момент для меня все сложилось... 
В голове словно зажглась огромная лампочка размером с Галактику, и я окончательно понял: "Да, именно этим я и хочу заниматься!".

Когда я делал свой первый кино-проект, происходили удивительные вещи. Притягивались удивительные люди, совпавшие с нами и нашими идеями, как мозаика, до миллиметра. Пространство максимально нам благоволило, настолько все гладко и удачно складывалось.
Кстати, мой первый заказчик, вероятно, думал, что к нему приедет паренек с любительской камерой, что-то поснимает и будет на домашнем компе ваять. Но – нет. Когда мы завезли краны, телеги, камеры, световые приборы, целую бригаду съемочной группы, которая там все монтировала, устанавливала свет, огромные режиссерские мониторы, и я ходил на всех орал (шутка))), вот тогда они поняли, что СЕЙЧАС БУДЕТ КИНО! ...Собственно, после того все и начало развиваться.

"Когда я занимаюсь кино, у меня совершенно отчётливое, точное ощущение, что родился для этого, что кино создано для меня, или я - для кино. Настолько это даёт мне энергию и бесконечно вдохновляет".

#нашподходкделу

"Наш основной подход к делу выражается в том, что мы скорее ничего не будем делать, чем делать некачественно и без души. Я моя команда, мы полностью погружаемся в каждый проект и измерение заказчика по принципу "это будет круто, или - смерть". Кому-то смешно, а для нас - так.
В данный момент времени мы можем делать то, что в другом месте для клиента обычно стоит намного дороже. Но с помощью связей в мире кино и сильного дружеского дисконта на все оборудование, мы можем позволить себе адекватную стоимость всего видео-продукта, который выходит из наших рук.

#чеммыуникальны

Несмотря на немногочисленность лично моих кино-проектов, в самом кино я не новичок. Так или иначе, той или иной стороной или гранью, я провел бок о бок с ним большую часть жизни. И с уверенностью хочу сказать, что мы – 
в лице кино-компании Mezzofilm способны делать то, что на русском кино-рынке редко встретишь. А именно: мы уникальны в самом подходе
- к написанию сценариев
- к созданию визуального повествования, 
а если быть точнее -созданию единственно верного освещения, необходимого по сюжету и композиции кадра. В этом, как и во всем остальном, что касается кино, я - перфекционист. Более того, я всегда сравниваю с Голливудом. Что бы о нем не говорили, о его излишней попсовости -в сюжетах и переизбытке экшена -на экранах, он как создавал шедевры, над которыми рыдают миллионы зрителей, так и будет их создавать. Возвращаясь к световой и визуальной части кинопроизводства, хочу сказать, что в голливудских фильмах везде прослеживается высокохудожественная игра светом и тенью. Мы в своих работах стараемся делать также. И в операторской работе, и в режиссерской, не говоря уже о таланте, чувстве вкуса, красоты, и 
креативном видении наших художников.

#прокоманду

Что касается команды, если быть, честным, то на данном этапе это скорее крепкое творческое сообщество талантливых увлеченных людей, объединенных одной общей целью – создания красивого кино. У меня нет любимчиков, каждый на вес золота. …В творчестве по другому нельзя - или ты чувствуешь, что вам по пути, или – нет.

#принципиальныемоменты

"Недавно мне задали вопрос. Любые ли я готов снимать проекты? Кому и почему я готов отказать? И соглашусь ли я снять ролик про памперсы?
Интересный вопрос, хороший. И я скажу так: "А почему нет? Эти же памперсы можно также сделать мега круто, просто изменив 
само клише съемок про подобный товар. Изменив угол зрения, с которого мы на него смотрим. Это уже от нас зависит, как от художников, какой будет замысел -идея-сценарий, насколько он будет интересен, и насколько мы сможем его воплотить.

Но. Тут есть тонкий "момент": если заказчик настаивает на своем видении, если он предлагает что-то свое и мне, как режиссеру, это откровенно не нравится (предлагаемый уровень фуфла и ширпотреба), то такая работа мне уже не интересна. Поэтому я вправе выставить ту цену, которая покроет мой эмоциональный дискомфорт от соприкосновения с чуждыми мне идеями.

...Я буду так же вкладываться в эту работу, но уже за другие деньги. Уступать в этом вопросе я точно не намерен, потому что наши проекты - в дальнейшем визитная карточка нас же самих, это наша профессиональная и творческая репутация среди заказчиков и коллег.
…………………………………………….

В данный момент нас интересуют проекты с точки зрения интересного портфолио, создания собственной коллекции наших лучших работ. Мы сейчас активно продвигаемся и развиваемся в мире российского кино-бизнеса (и это только начало!), и мы понимаем, что нужно время, чтобы раскрылись все наши таланты, умения, ресурсы. Но уже сейчас мы уверены в своих силах, в своем видении "маленького, но настоящего кино". Кто-то, наверно, работает по-другому, мы - так, и только так.

Потому что для меня это дело чести. Как для японского самурая. Я иду до конца. 
До нужного мне результата.

Пока каждый кадр не станет ювелирно подобранным и его захочется вставить в красивую рамочку. Мой перфекционизм и стремление к красоте как к вполне ощутимому, достижимому уровню, гарантирует, что все, что выходит под брендом Mezzofilm - люди запомнят как высококлассную, высококачественную, красивую работу видео-профессионалов, которые влюблены в свое дело. И, конечно, они купят тот продукт, который мы покажем с лучшей его стороны. Потому что где как не здесь наиболее важно не Что, а КАК подано. 
Мы равняемся на уровень мировых стандартов, постоянно уходя от них же, находясь в
непрестанном творческом поиске. 

Поэтому, если вы хотите снять ролик, клип, фильм - 
Мezzofilm - это ваше кино-пространство".

#нашаформулабизнеса

Мы посвящаем свою жизнь миру кино. Миру, в котором символы на бумаге  приобретают иную форму. Форму, способную за короткий промежуток времени, наполнить вашу жизнь новыми смыслами.

Мы создаем путешествие в мир вашего бренда, раскрывая перед зрителем Ваше видение, задачи, продукт и цели".

Mezzofilm - место, где креатив, высокие технологии и опыт профессионалов, сплетаясь, создают настоящее искусство, выраженное именно в Вашем проекте.

#кинокакинструмент

Кино - это то пространство, та идеальная для Вас площадка, на которой вы можете 
воплотить любые ваши художественные замыслы и идеи.

Кино способно изменить взгляд и мировосприятие своего зрителя, именно оно может подвести его к Вашей идее, бренду, продукту.

Именно поэтому мы используем кино как мощнейший маркетинговый инструмент для продвижения и продаж, но добавляя туда толику чистого искусства, даря зрителю необходимый эстетический и интеллектуальный восторг от Вашей идеи. 

 #личнаяжизненнаяпозиция

"Самое главное, ради чего трудишься - это создать эмоцию на экране, для того чтобы пересматривать это потом до дыр и каждый раз у тебя слезы капали. И ради этого ты готов затереть до мозолей все книги по сценарному мастерству, режиссуре, пересмотреть все фильмы, сидеть записывать все в блокнот, сидеть ночами и думать на эту тему, думать днем и ночью, монтаж, графика, подбор музыки, кино, сидеть часами и слушать треки, и уже тебе все это снится, во сне продолжая свою работу".


Не скрою, многие слова Яра меня удивили. Я и подумать не могла, что в этом аскетичном самурае-монахе столько хватки, страсти и осознанности в вопросе «Что же мне делать в этой жизни?». Потому что вместо того, чтобы говорить о кино-индустрии как о бизнесе (все-таки -  кинокомпанию создать, это вам не на поляне медитировать), мы говорили о Пути, о творчестве, искусстве, и о кино как о любви, которая необратимо ведет человека к самому себе и своему сердцу. И уже из этого - строить свой бизнес, снимать кино, и проживать удивительнейшую из жизней.
KATUTTI.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Каприны: очень личное

*Каприн Андрей Дмитриевич Доктор медицинских наук, профессор, академик РАН заслуженный врач РФ является одним из ведущих специалистов в Российской  Федерации в области диагностики и лечения урологических заболеваний. На протяжении всей научно-лечебной деятельности Каприн А.Д. проводит целенаправленную разработку современных методов хирургического и комбинированного лечения заболеваний почек, мочевого пузыря, предстательной железы и других локализаций.  Применение на практике научно обоснованных оригинальных методик позволили Каприну А.Д. добиться совершенства как на хирургическом этапе, так и в комбинированном лечении самых сложных урологических больных, что позволяет не только увеличить основные показатели эффективности лечения, но и значительно улучшить качество жизни больных.  Об этом уникальном человеке написано много статей, и сегодня хотелось бы взглянуть на него в совершенно другом ракурсе. Осторожно коснемся личного, чтобы показать чем живет и на чем воспитан талантли

Владимир Пономарёв – легенда ЦСКА

Газета «Президент» запускает проект «Машина времени: легенды спорта». Нетрудно догадаться, что это интервью с легендарными личностями советского и российского спорта. Скажем сразу: быть перенасыщенными профессиональной лексикой и новостями, не имеет смысла, это ниша других изданий. Мы решили пойти иным путем: показать легендарного спортсмена не только в разрезе его знаменитого прошлого, но и то, чем он живет сейчас и чего хочет от будущего. Ведь и читатели хотят увидеть в «легенде» живого человека: противоречивого, сложного, ранимого, всякого. Открывает проект легенда советского футбола Владимир Пономарев. Он начинал в «Динамо» нападающим. Но в историю вошел как правый защитник ЦСКА. В составе сборной СССР завоевавший бронзу чемпионата мира в Англии. Выступал за команды «Динамо» Москва (1958 - 1960), «Волга» Калинин (1960 - 1961), ЦСКА (1962 - 1969). За сборную СССР провел 25 матчей. За олимпийскую сборную СССР сыграл 3 матча. В спортивной карьере Владимира Пономарева

ПРЕИМУЩЕСТВА ЖУРНАЛИСТИКИ, ИЛИ ОТКРОВЕННЫЙ ДИАЛОГ С ДМИТРИЕМ РЕВЯКИНЫМ.

Несколько лет назад меня пригласили писать о российской рок-группе «Калинов Мост». Одним из самых приятных бонусов этой работы было личное знакомство с Дмитрием Ревякиным и возможность взять у него интервью, вопросы для которого присылали сами поклонники его творчества. Как говорится, наболело) Поэтому я отправилась напрямую к Дмитрию – за ответами и чем-то большим, что не всегда передашь словами.                                 ***   Интервью проходило в гримерной «Первого канала» в Останкино, где группа «Калинов Мост» участвовала в съемках фильма…  - Дмитрий, добрый день! Хотелось бы сразу обрисовать цель нашего интервью… Группа "КМ" обладает достаточным количеством публикаций в СМИ, для того что бы сказать о том, что музыкальная пресса вас не забывает. Но зачастую в интервью и материалах о «КМ» ваши поклонники не встречают вопросов, на которые им хочется узнать ответ. И это нормально - каждому интересно свое. В связи с запуском нового сайта «Калинов Мост» у нас