***
-
Дмитрий, добрый день! Хотелось бы сразу обрисовать цель нашего интервью… Группа
"КМ" обладает достаточным количеством публикаций в СМИ, для того что
бы сказать о том, что музыкальная пресса вас не забывает. Но зачастую в
интервью и материалах о «КМ» ваши поклонники не встречают вопросов, на которые
им хочется узнать ответ. И это нормально - каждому интересно свое. В связи с
запуском нового сайта «Калинов Мост» у нас есть несколько вопросов, которые
интересуют именно ваших поклонников. Мы отобрали несколько наиболее интересных
и повторяющихся.
-
Хорошо, я готов.
- В
своем интервью несколько лет назад Дмитрий Ревякин на вопрос, «Что будет с
Россией?» ответил – «Рэп, дзюдо, Китай». В связи событиями последнего года,
изменилась ли позиция лидера КМ?
- Ну… теперь можно уже в обратном
порядке сказать.
- То
есть вы считаете, что будущее России за Китаем?
- По-моему
российская и мировая экономика довольно наглядна в этом вопросе.
- А реп
и дзюдо?
- Дзюдо
- это "обязательная программа", а реп - отражение культуры на сегодняшний день,
как наиболее востребованное молодежью течение.
- Были
ли какие-нибудь курьезные происшествия в истории Вашей группы?
- Да
они нас всю нашу жизнь сопровождают. Каждый день. Сложно выделить. Ну вот,
наверное, вчера был главный курьез, когда в центре Москвы в течении 6 часов
играла песня «Контроль». Я был счастлив.
- Шесть
часов – это серьезно. С чем было связано?
- Это
было связано со съемками короткометражного художественного фильма . Мы там -
как эпизод, как художественное наполнение и лейбмотив. Рабочее название – «На
седьмом небе». Фильм о любви, естественно - с мистическим подтекстом.
- Одна
из Ваших книг называется "Знаки небес". Верите ли Вы в них? И
оказывали ли они на Вашу жизнь какое-нибудь влияние?
- Конечно!
Они постоянно сопровождают нас. Другое дело, что они осмысляются несколько
позже. И осознаются как знаки небес. А так сразу и не поймешь.
- Учитывая
огромный творческий потенциал группы, не хотели бы Вы написать рок-оперу?
…Тут
Дмитрий Александрович разворачивается от зеркала, перед которым его гримируют и
обращается к группе: «Господа! Виктор, Костя! Мы же можем рок-оперу написать?
Слышатся одобрительные возгласы, смех, и Дмитрий Ревякин продолжает свой ответ
о рок-опере:
«Мы
можем написать, просто это уже крупные формы, не до этого сейчас… Если бы нам
конкретно заказали, например, рок-оперу «Князь Владимир», мы бы справились.
Написали бы и музыку, и либретто подтянули бы, и исполнителей дополнительно, но
это настолько сложно, что ….. Запуливать свои силы и время и идеи просто так
без вектора … нет смысла. Нам других дел пока хватает))
- Не
возникало желания сменить звучание, и поэкспериментировать со звуком?
- Как
вам сказать.. - у нас нет конкретного намерения сегодня звучать так, а завтра
по другому. Это очень творческий, личный процесс. Понимаете, у нас есть волна,
на которой мы играем уже 30 лет… Мы дышим своей группой, своей музыкой, и не
видим оснований хотеть быть другими.
- А
представляли ли вы себя исключительно поэтом, который выходит на сцену и читает
свои стихи?
- Все
может быть… Есть же иногда у меня творческие вечера. Но пока что стихи и музыка
для меня едины.
-
Люди с какими качествами вызывают у Вас наибольшую симпатию?
- Если говорить о мужчинах, то это те мужчины, у
которых есть дело, которому они преданны. Потому что мужчина может
реализоваться только тогда, когда у него есть дело. Если у него еще есть и прочный тыл, то это просто счастье.
Вот это для меня мужественность. Что касается женственности – это жертвенность, конечно, в первую очередь. Просто мне посчастливилось, что я четверть века прожил с женщиной, у которой божественное становление и все женские характеристики были заложены с рождения, поэтому я особо не разбирал по «деталям» - что есть и чего нет.
Дело, ответственность за людей, с
которыми это дело реализуется, умение держать себя в руках в критических
ситуациях, умение находить выход из сложных жизненных перипетий.
Держать себя в
физической форме обязательно, не расплываться, не унывать, конечно (уныние -
это грех), и несмотря на определенный фон эпохи - соотносить свои действия с
заповедями неба, и эти заповеди в себе культивировать.
Вот это для меня мужественность. Что касается женственности – это жертвенность, конечно, в первую очередь. Просто мне посчастливилось, что я четверть века прожил с женщиной, у которой божественное становление и все женские характеристики были заложены с рождения, поэтому я особо не разбирал по «деталям» - что есть и чего нет.
- Вы сразу поняли, что это «Она»?
- Нет, врать не буду, что я сразу что-то понял … Но по крайней
мере я ее добивался! То есть я прилагал определенные усилия, потому что это был
институт - все вокруг спортивные, веселые и талантливые. Мне надо было как-то
выделяться, пришлось начать песни сочинять, караулить ее в парке и эти песни
для нее петь. Понимание пришло несколько позже.
- Что такое для вас семья?
-На сегодняшний день это не только семья по крови, но и
близкие по духу люди, музыканты, с которыми я работаю, люди которые помогают
группе. Они уже тоже - моя семья.
- Где более благоприятная атмосфера для формирования человека, его
"системы координат" - в Европе или в России?
- Ну это вообще нельзя сравнивать, потому что Европа - это
организация, дисциплина и ответственность. а Россия - тотальный хаос с
небольшими вкраплениями «русской души».
- То есть кому как комфортнее?
- Мы же не выбираем где нам родиться, за нас выбирают.
Что касается России, то настоящего у нее никогда нет. Есть либо прошлое, либо
будущее,
и вот в этом пульсирующем, постоянно от чего то разрывающемся, живом
организме,
мы постоянно находимся. Это печально, но это так.
- Не перевелись ли Богатыри на земле Русской, и Рыцари, способные на Поступки? И как Вы думаете, почему современные мужчины стали выбирать путь наименьшего
сопротивления - перевоплощения в слабый пол?
- Рыцари, конечно, есть. Их мало, но они есть и будут всегда во
все времена. А что касается второй части вопроса, то мы живем в эпоху
агрессивного феминизма, когда все делается для того, чтобы четкие границы
мужчины и женщины как видов были смыты. Скоро надо будет партию создавать для
сохранения мужчин, а рыцарей – вписывать в красную книгу.
Мне кажется, наметился все-таки качек маятника в сторону поиска женственности, потому что сейчас огромный спрос на всевозможные курсы и тренинги по изъятию из себя Женщины. Женщины проснулись и ищут в себе женщину – слабую, гибкую, готовую быть ЗА мужчиной. Желание быть женщиной и уход от позиции силы намечается очень явно. Ну это дай бог, как говорится. Хорошо если так, но на сегодняшний день феминизм и его проявления присутствуют во всех областях жизни, во всех абсолютно – начиная с правительства, заканчивая домашним диктатом. Унижением мужчин происходит во всех областях: бескомпромиссное лишение отцовства – лишь один момент в этой сложной теме. На самом деле ситуация катастрофическая. и корни бед растут из детства – в детсаде девочку обидеть нельзя, нельзя то, нельзя это, и так далее, и так далее. Это все в корне неправильно.
Мы все люди, и уважать надо человечность, а не половой признак.
- Вы считаете, что женственность и мужественность надо воспитывать с
детства?
- Все в принципе уже заложено, но просто это с рождения разрушается
и не дается ничего взамен. На мой взгляд, сейчас воспитание совершенно
бесполое, а функцию родителей выполняет планшет. То есть, воспитания как
такового и нет – с семейными традициями, прививанием определенных качеств, и
длинными диалогами о смысле жизни. Есть определенное количество правил
существования и выживания в современном обществе.
- В интервью 2000 года вы говорили, что намерены создать в Чите
музыкально-духовный центр для детей, для музыкантов. Вопрос, возможно ли, что
по прошествии лет, вы решите переехать в Читу, развивать и возрождать
рок-музыку и поэзию в Забайкалье. Возможно ли это и нужно ли?
- Уже нет, потому как понял, что это - утопия.
- То есть джаз в садиках играть не будем? Помните как в фильме у
Валерия Тодоровского «Стиляги»?
- Я не смотрел «Стиляги».
- С момента создания «Калинового моста» до сегодняшнего дня прошло
огромное количество времени. В чем изменился «КМ» и что
такое «Калинов Мост» сейчас?
- Творчество «КМ» было изначально объемным, и эта глубина и
наполненность продолжает существовать. У нас присутствует и лирика, и
социальные песни, и манифесты. Понятно, что взгляды менялись, и это все
отражалось в стихах, но лирическая составляющая как она была у группы, так она
и осталась. Песни красивые про девчонок как писались, так и пишутся. А что
касается мировоззрения, оно, конечно, меняется и будет меняться, претерпевать
свои изменения, потому как мы живем в очень изменчивом мире, в очень
непостоянной матрице факторов, влияющих на нашу жизнь. Отсюда реакция, и в
песнях, и в музыке, соответствующая есть. Как говорится – «Утром в газете,
вечером в куплете». Но, несмотря на все происходящее, вокруг, мы стараемся и
музыку, и стихи корреллировать с определенным ценностным рядом. Этим всегда
отличался «КМ».
- Считаете ли своим долгом отражать политическую ситуацию в
стране и реагировать на нее?
- Должен или не должен, но так получается.
- Разделяете ли вы по наполнению индивидуальное творчество и
творчество «КМ»?
- Тут нельзя разделять. Сольные пластинки - они от
безысходности, потому что материала настолько много, что стараюсь не загружать
музыкантов и подтягивать кого-то еще. Слава богу, есть люди, которые в этом
плане помогают и откликаются. А так, это все делал бы конечно «КМ», однозначно.
Идей у нас, к сожалению, больше чем времени. Но, наверное, все-таки – к
счастью.
...................................................................................................
Перечитав это интервью несколько лет спустя, признаю, что вопросы поклонников были более чем разношерстные, и свести их в более или менее органичную "форму" было просто невозможно. Выбирались самые необычные, человечные, лишенные всякого оттенка политики. Признаю также, что познакомившись с Дмитрием лично, и прочувствовав его внутреннюю глубину, неординарность и масштаб, я задавала вопросы, волнующие меня лично. Так как я изначально - не фанат "КМ", знающий наизусть тексты песен и годы их написания, то меня волновало совершенно другое.
Пользуясь случаем и, практически - служебным положением, я спрашивала не у "солиста группы", не у "легенды русского рока", а у живого человека. ЖИВОГО в прямом смысле этого слова: осторожного, уязвимого, ранимого, в чем-то - дипломатичного, в чем-то, наоборот, правдоруба. Меня интересовали его ориентиры, его ценности, его отношение к семье и многим человеческим качествам, что на мой взгляд, гораздо важнее технических музыкальных нюансов в аранжировках группы. Пусть об этом у него спрашивают знатоки - специалисты.
...Материал, как и сам диалог с Дмитрием Ревякиным, получился спорный. Местами - хаотичный. местами - рваный. Но совершенно точно - не типичный, честный, открытый и, по моим ощущениям, достаточно искренний.
...................................................................................................
Перечитав это интервью несколько лет спустя, признаю, что вопросы поклонников были более чем разношерстные, и свести их в более или менее органичную "форму" было просто невозможно. Выбирались самые необычные, человечные, лишенные всякого оттенка политики. Признаю также, что познакомившись с Дмитрием лично, и прочувствовав его внутреннюю глубину, неординарность и масштаб, я задавала вопросы, волнующие меня лично. Так как я изначально - не фанат "КМ", знающий наизусть тексты песен и годы их написания, то меня волновало совершенно другое.
Пользуясь случаем и, практически - служебным положением, я спрашивала не у "солиста группы", не у "легенды русского рока", а у живого человека. ЖИВОГО в прямом смысле этого слова: осторожного, уязвимого, ранимого, в чем-то - дипломатичного, в чем-то, наоборот, правдоруба. Меня интересовали его ориентиры, его ценности, его отношение к семье и многим человеческим качествам, что на мой взгляд, гораздо важнее технических музыкальных нюансов в аранжировках группы. Пусть об этом у него спрашивают знатоки - специалисты.
...Материал, как и сам диалог с Дмитрием Ревякиным, получился спорный. Местами - хаотичный. местами - рваный. Но совершенно точно - не типичный, честный, открытый и, по моим ощущениям, достаточно искренний.
Екатерина Вейс, 2014 год.
Комментарии
Отправить комментарий